Итоги 9 мес. 2025 г.: повышенный налог на прибыль сдерживает итоговый результат Компания Транснефть раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2025 г. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/transneft/itogi-9-mes-2025-g-povysennyi-nalog-na-pribyl-sderzivaet-itogovyi-rezultat Общая выручка компании увеличилась на 1,7% до 1 079,8 млрд руб. Сдержанная динамика показателя в основном объясняется снижением объемов транспортировки нефти в сочетании с уменьшением выручки от реализации нефти на экспорт из-за укрепления курса рубля и снижения средней цены на нефть. Операционные расходы компании увеличились всего на 0,5% до 808,3 млрд руб. Это произошло, главным образом, на фоне сократившихся затрат на приобретение нефти для перепродажи (-17,5%). В результате операционная прибыль компании прибавила 12,3%, составив 270,9 млрд руб. Чистые финансовые доходы составили 73,4 млрд руб., увеличившись на 20,3% на фоне существенного роста процентных доходов по причине высоких процентных ставок по размещенным денежные средствам. Отрицательные курсовые разницы составили 4,3 млрд руб., против положительных 8,8 млрд руб. годом ранее. Прибыль от зависимых и совместно контролируемых компаний в отчетном периоде составила 23,8 млрд руб. (+18,0%), что было обусловлено преимущественно показателями деятельности АО «Усть-Луга Ойл», АО «КТК-Р», АО «КТК-К» и ЗПИФ «Газпромбанк –Финансовый. Отметим увеличение эффективной ставки по налогу на прибыль с 24,3% до 36,6%, что связано с увеличением ставки по налогу на прибыль с 1 января 2025 года. Доля меньшинства, связанная с консолидацией результатов группы НМТП, составила 11,8 млрд руб., что выше на 9,7% чем в прошлом году. В итоге чистая прибыль компании сократилась на 7,7%, составив 232,7 млрд руб. Компания постепенно наверстывает отставание по ключевым финансовым показателям, сформировавшееся по итогам первого квартала. Фактически на данный момент отрицательную динамику имеет лишь чистая прибыль, изменение которой по итогам года мы также ожидаем положительным. По итогам вышедшей отчетности несколько снизили размер операционных расходов, а также прогноз эффективной ставки налога на прибыль, а также увеличили нашу оценку прочих доходов. В результате потенциальная доходность акций Транснефти несколько возросла. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/transneft/itogi-9-mes-2025-g-povysennyi-nalog-na-pribyl-sderzivaet-itogovyi-rezultat Привилегированные акции компании торгуются с P/BV 2025 около 0,3 и продолжают входят в число наших приоритетов. ___________________________________________ Телеграм канал: https://t.me/arsageranews Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/kniga_ob_investiciyah_i_upravlenii_kapitalom/?utm_source=post&utm_campaign=Book&utm_medium=banner&utm_content=post_book_txt Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZhNFAz0_T4gKWMAr3bXjOjN7LNG
Минюст зарегистрировал приказ ФАС об индексации тарифов "Транснефти" в 2026 г. на 5,1% Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU - Министерство юстиции зарегистрировало приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) об индексации в 2026 году тарифов на услуги "Транснефти" по транспортировке нефти и нефтепродуктов в среднем на 5,1%. Соответствующий документ размещен на сайте правовой информации. На такую же величину - 5,1% - предлагается индексировать тарифы на транспортировку и перевалку нефтепродуктов с января 2026 года. В частности, тариф на транспортировку нефти по маршруту Тайшет - Мегет/"Ангарская НХК" повышается с 482,6 руб. за тонну (без НДС) до 507,28 руб.; Ярославль 3 - Приморск (Балтийская трубопроводная система) - с 974,38 руб. до 1024,22 руб.; сетевой тариф по маршрутам от пунктов Апрельская, Ватьеган, Пурпе до ООО "Транснефть-Порт Приморск" и ООО "Транснефть-Балтика" (нефтебаза Усть-Луга) - с 2799,22 руб. до 2942,4 руб.; Клин - Усть-Луга - с 1130,85 руб. до 1188,69 руб. Сетевой тариф по системе Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) для поставки нефти на экспорт в Китай и через порт Козьмино возрастает с 3706,91 руб. до 3896,51 руб. за тонну (без НДС). Тариф для прокачки по Заполярье - Пурпе увеличивается с 601,25 руб. до 631,88 руб., по Куюмба - Тайшет - с 955,82 руб. до 1004,71 руб. Стоимость транзита по маршруту Махачкала - ПК "Шесхарис" вырастает с 534,81 руб. за тонну (без НДС) до 562,16 руб., по маршруту "граница Азербайджанской Республики/Российская Федерация (Ширванлы) - ПК "Шесхарис" - с 1046,45 руб. до 1099,97 руб. На маршруте Торгили - Юргамыш - Черкассы-1 (УБКУА) - Юргамыш (ТОН-2) - граница РФ/Казахстан (ТОН-2) и Торгили - Юргамыш (ТОН-2) - граница РФ/Казахстан (ТОН-2) тариф изменяется с 794,95 руб. до 835,61 руб. за тонну (без НДС). Ставки тарифов по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти при поставках на НПЗ РФ и государств-членов Евразийского экономического союза и за пределы таможенной территории устанавливаются в размере 50,7193 руб. за 100 ткм (без учета НДС) вместо 48,2513 руб. Согласно постановлению правительства, на период 2021-2030 годов рост тарифов "Транснефти" должен устанавливаться из их ежегодного прироста на 99,9% уровня прогнозируемого индекса потребительских цен на очередной период регулирования. Так, тарифы на услуги монополии с 1 января 2024 года были проиндексированы на 7,2%, в 2023 году - на 5,99%, в 2022 году - на 4,3%, в 2021 году - на 3,6%. Как сообщалось, 13 декабря Минюст зарегистрировал приказ ФАС об индексации тарифов "Транснефти" с 1 января 2025 года на 5,8%, в рамках подхода "инфляция минус 0,1%". Между тем монополия, для которой с 1 января 2025 года налог на прибыль повышен с 20% не до 25%, как у большинства хозяйствующих субъектов, а до 40%, просила правительство доиндексировать тарифы на свои услуги по прокачке нефти, повысив их с января не на 5,8%, а на 8,7%. В результате индексация тарифа с 1 января 2025 года составила 9,9%. В то же время глава ФАС Максим Шаскольский говорил журналистам, что планы по возвращению к базовому принципу индексации тарифов ПАО "Транснефть" с 2026 года по формуле "инфляция минус 0,1%" - после повышенной индексации в этом году - сохраняются. Как сообщалось, 13 декабря Минюст зарегистрировал приказ ФАС об индексации тарифов "Транснефти" с 1 января 2025 года на 5,8%, в рамках подхода "инфляция минус 0,1%". Между тем монополия, для которой с 1 января 2025 года налог на прибыль повышен с 20% не до 25%, как у большинства хозяйствующих субъектов, а до 40%, просила правительство доиндексировать тарифы на свои услуги по прокачке нефти, повысив их с января не на 5,8%, а на 8,7%. В результате индексация тарифа с 1 января 2025 года составила 9,9%. В то же время глава ФАС Максим Шаскольский говорил журналистам, что планы по возвращению к базовому принципу индексации тарифов ПАО "Транснефть" с 2026 года по формуле "инфляция минус 0,1%" - после повышенной индексации в этом году - сохраняются.
МОСКВА, 19 ноя /ПРАЙМ/. Компания "Транснефть" в течение пяти лет собирается перевести транспортировку 12 миллионов тонн нефтепродуктов с железнодорожного транспорта на трубопроводный для ускорения их доставки на морские терминалы, следует из презентации Новороссийского морского торгового порта (НМТП). "ПАО "Транснефть" ведет непрерывную работу по строительству магистральных продуктопроводов, что способствует снижению нагрузки на железную дорогу и ускорению доставки нефтепродуктов на морские терминалы", - говорится в презентации. Так, к 2030 году суммарный объем грузопотока, который будет переведен с железнодорожного транспорта в трубопроводный, может составить 12 миллионов тонн, добавляется там. Уточняется, что в настоящее время достигнуты все договоренности для реализации соответствующих проектов, в том числе строительства продуктопровода от НПЗ Краснодарского края до порта Новороссийска, а также строительства продуктопровода Самара - Волгоград. В конце февраля замначальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Александр Голуб заявил, что ведомство считает необходимым развитие сети трубопроводов в стране для доставки топлива. Однако директор департамента транспортировки нефти и нефтепродуктов "Транснефти" Павел Горшенков отметил, что компания пока не видит запроса от потребителей на подключение к новым продуктопроводам, хотя "Транснефть" имеет технические условия для этого. Позднее, в марте, вице-премьер РФ Александр Новак поручил Минэнерго, а также "Транснефти" и другим компаниям изучить причины снижения интенсивности прокачки нефти по трубопроводной системе.
https://ria.ru/20251110/sud-2053866567.html Суд взыскал с Euroclear Bank 85 миллионов долларов в пользу "Транснефти
https://www.finam.ru/publications/item/transneft-daet-dividendy-vmesto-syurprizov-20251103-2031/ Транснефть" дает дивиденды вместо сюрпризов
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ ТРАНСНЕФТИ ПО РСБУ ЗА 9 МЕС. 2025Г СОСТАВИЛА 105,2 МЛРД РУБ. ПРОТИВ ПОЧТИ 97 МЛРД РУБ. ГОДОМ РАНЕЕ - ОТЧЕТ
https://www.interfax.ru/russia/1054127: Москва. 22 октября. INTERFAX.RU - Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволяет "Транснефти" уменьшать региональную часть налога на прибыль (17%) через механизм инвестиционного налогового вычета (ИНВ) и предлагает распространить эту норму на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года, то есть с момента, когда компания этого права лишилась. Законопроект № 1026190-8 правительство внесло в палату в сентябре в составе бюджетного пакета.
Пробили и только олежка - баламошка (oleg130) из трусов аж выпрыгнул! А потому, что ничего в рынке не рубит, Транснефть не держит, и вообще не торгует, к тому же. 😎 🤦
Москва. 21 октября. ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила проект приказа о повышении с 1 января 2026 года тарифов на услуги "Транснефти" по транспортировке нефти в среднем на 5,1%. Соответствующий документ размещен на сайте правовой информации...
Планы по возвращению к базовому принципу индексации тарифов "Транснефти" с 2026 года по формуле "инфляция минус 0,1%" после повышенной индексации в этом году сохраняются, сообщил журналистам глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Максима Шаскольский. "Да, сохраняются", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос... https://tass.ru/ekonomika/25273425
Итак, две недели до промежуточной отчётности 18 октября. 😀 И три недели до заседания по ключевой ставке ЦБ 24 октября.
Сначала кнут, теперь пряник: налоговый манёвр для Транснефти https://investfuture.ru/articles/snachala-knut-teper-pryanik-nalogoviy-manyovr-dlya-transnefti
Вроде положительная новость, но не догоняю, а почему он называется "инвестиционный"? А то может это не ко всей прибыли применимо, а только к части, тогда это капля в море.
ТРАНСНЕФТИ ВЕРНУТ ПРАВО НА ИНВЕСТВЫЧЕТ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЧАСТИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ - ЗАКОНОПРОЕКТ Москва. 29 сентября. ИНТЕРФАКС - Минфин РФ намерен разрешить "Транснефти" уменьшать региональную часть налога на прибыль (17%) через механизм инвестиционного налогового вычета (ИНВ) и предлагает распространить эту норму на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 г., то есть с момента, когда компания этого права лишилась. Поправка планируется к внесению в Госдуму в рамках "бюджетного пакета" в понедельник. До 2025 г. налог на прибыль "Транснефти" рассчитывался по общеустановленной ставке 20%. С 1 января 2025 г. ставка должна была вырасти до 25%, как и для всех российских организаций. Однако в декабре Госдума приняла закон, по которому для компании и её дочерних обществ в 2025-2030 гг. налоговая ставка установлена в размере 40%. При этом сумма налога, исчисленная по ставке 23%, зачисляется в федеральный бюджет, а сумма налога по ставке 17% - в бюджеты субъектов РФ. Поправка в статью 286.1 НК, подготовленная Минфином, уточняет, что компания и её дочерние структуры смогут применять вычет именно к региональной части налога на прибыль (17% с 2025 г.). Ранее воспользоваться льготой могли только налогоплательщики с базовой ставкой, а "Транснефть" и её дочерние общества с 2025 г. проходили по специальной норме и право на вычет не имели. "Предлагается сохранить возможности применения инвестиционного налогового вычета организациями, являющимися субъектами естественной монополии и осуществляющими транспортировку нефти или нефтепродуктов по системе магистральных трубопроводов, и их соответствующих дочерних обществ", - говорится в пояснительной записке. "Для организаций, исчисляющих налог на прибыль по ставке пункта 1.19 статьи 284 НК РФ (под который подпадает "Транснефть" - ИФ), целесообразно сохранить возможность применения инвестиционного налогового вычета, которая была у компаний при уплате налога до 2025 года по ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 НК РФ, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ", - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе Минфина. Соответствующие поправки учтены в проекте федерального закона, направленном на реализацию основных направлений налоговой политики на очередной период, отметили в ведомстве. Инвестиционный налоговый вычет - это региональная льгота по налогу на прибыль, введённая с 2019 г. и реализуемая через законы субъектов РФ. Максимальный размер вычета варьируется от 50% до 100% региональной части налога.
Дивиденды против ОФЗ - в каких акциях сейчас доходность выше 14% https://www.finam.ru/publications/item/dividendy-protiv-ofz-v-kakikh-aktsiyakh-seychas-dokhodnost-vyshe-14-20250920-1100/?int_source=finamru_right_col&int_medium=podborka_text
5 доводов в пользу роста префов Транснефти https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/5-dovodov-v-pol-zu-rosta-prefov-transnefti
Итоги 1 п/г 2025 г.: отставание первого квартала постепенно ликвидируется Компания Транснефть раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2025 г. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/transneft/itogi-1-pg-2025-g-otstavanie-pervogo-kvartala-postepenno-likvidiruetsia Общая выручка компании осталась на уровне прошлого года, составив 719,5 млрд руб. Околонулевая динамика данного показателя во многом объясняется снижением объемов транспортировки нефти в связи с действием соглашений ОПЕК+. Операционные расходы компании снизились на 0,6% до 530,9 млрд руб. Это произошло, главным образом, на фоне сократившихся затрат на приобретение нефти для перепродажи (-16,9%). В результате операционная прибыль компании прибавила 3,5%, составив 188,3 млрд руб. Чистые финансовые доходы составили 49,4 млрд руб., увеличившись более чем вдвое на фоне существенного увеличения процентных доходов по причине роста процентных ставок по размещенным денежные средствам. Отрицательные курсовые разницы составили 4,6 млрд руб., снизившись на 41,7%. Прибыль от зависимых и совместно контролируемых компаний в отчетном периоде составила 10,5 млрд руб., что было обусловлено преимущественно показателями деятельности АО «Усть-Луга Ойл», АО «КТК-Р», АО «КТК-К» и ЗПИФ «Газпромбанк –Финансовый. Отметим увеличение эффективной ставки по налогу на прибыль с 21,1% до 37,7%, что связано с увеличением ставки по налогу на прибыль с 1 января 2025 года. Доля меньшинства, связанная с консолидацией результатов группы НМТП, составила 8,1 млрд руб., оставшись на прошлогоднем уровне В итоге чистая прибыль компании сократилась на 9,9%, составив 153,4 млрд руб. Компания постепенно наверстывает отставание по ключевым финансовым показателям, сформировавшееся по итогам первого квартала. Фактически на данный момент отрицательную динамику имеет лишь чистая прибыль, изменение которой по итогам года мы также ожидаем положительным. По итогам вышедшей отчетности несколько понизили прогноз эффективной ставки налога на прибыль, а также увеличили нашу оценку прочих доходов. В результате потенциальная доходность акций Транснефти несколько возросла. См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/transneft/itogi-1-pg-2025-g-otstavanie-pervogo-kvartala-postepenno-likvidiruetsia Привилегированные акции компании торгуются с P/BV 2025 около 0,3 и продолжают входят в число наших приоритетов. ___________________________________________ Телеграм канал: https://t.me/arsageranews Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/kniga_ob_investiciyah_i_upravlenii_kapitalom/?utm_source=post&utm_campaign=Book&utm_medium=banner&utm_content=post_book_txt Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZhNFAz0_T4gKWMAr3bXjOjN7LNG
АСТАНА, 27 авг /ПРАЙМ/. Глава казахстанского нефтегазового оператора "Казмунайгаз" (КМГ) Асхат Хасенов и президент ПАО "Транснефть" Николай Токарев на встрече в Москве подтвердили готовность расширять двустороннее сотрудничество, сообщает в среду пресс-служба КМГ. "По итогам встречи стороны подтвердили готовность к дальнейшему расширению двустороннего сотрудничества", - говорится в сообщении. Стороны обсудили ключевые вопросы и перспективы сотрудничества в области транспортировки нефти. "Глава КМГ подчеркнул важную роль маршрутов Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), Атырау-Самара, Махачкала-Новороссийск, через которые экспортируется казахстанская нефть", - отмечается в сообщении.
Смягчение ДКП и ограничений ОПЕК+ позволяет повысить целевую цену по акциям «Транснефти» https://www.finam.ru/publications/item/smyagchenie-dkp-i-ogranicheniy-opek-pozvolyaet-povysit-tselevuyu-tsenu-po-aktsiyam-transnefti-20250815-1902/
https://www.rbc.ru/business/03/08/2025/688f54659a7947479ba3e75f?ysclid=me04a2l4a6330866494: Восемь стран Организации стран — экспортеров нефти плюс (ОПЕК+) — Россия, Саудовская Аравия, Ирак, ОАЭ, Кувейт, Казахстан, Алжир и Оман — по итогам встречи 3 августа договорились об увеличении добычи нефти в сентябре на 548 тыс. барр. в сутки, говорится в сообщении организации.
Сильно не упадёт, ставочка то уже вниз пошла, а здесь доходность сохраняется. В сентябре будешь покупать Транснефть по 1500, и рассказывать, что это дёшево.
ну у большинства ликвидных бумаг после отсечки направление к закрытию гэпа, а тут как-то не так рынок кажется закладывает уменьшение дивов
Фильмец о Транснефти. https://транснефть.рф/media-center/newspress/video/transneft-segodnya-videofilm-o-deyatelnosti-kompanii/
Транснефть: прогнозируем двухзначную дивидендную доходность и за 2025 https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/transneft-prognoziruem-dvukhznachnuiu-dividendnuiu-dokhodnost-i-za-2025-g
Выводы: ✔️ В среднем дивидендные гэпы по привилегированным акциям Транснефти закрываются за 1,5 месяца. ✔️ В этом году размер гэпа будет больше среднего за счёт высокой доходности, но закрыться может чуть быстрее. К этому располагает высокая форвардная дивидендная доходность и позитивный эффект снижения ставок. ✔️ Также поддержать покупки после гэпа может улучшение рыночного фона во второй половине июля – начале августа. ✔️ На наш взгляд, ориентироваться можно на срок 20–30 торговых дней. На фактический срок могут сильно повлиять геополитика и другие плохо предсказуемые факторы. (Альфа Инвестор). https://alfabank.ru/alfa-investor/t/dividendy-transnefti-kak-bystro-zakroetsya-gep/
В 2025 году компания заработает около 330 млрд руб. прибыли, а будущий дивиденд за 2025 год может составить более 190 руб. на акцию. Транснефть оценена по форвардному мультипликатору Р/Е ~3х, что дешевле многих компаний на российском рынке. (Газпромбанк Инвестиции).
Как же красиво слаборуких высаживают перед рекордными дивами. )) Просто по классике. За оставшиеся пять дней ещё многих высадят.
В пятницу утром, 4 июля, вице-президент российской энергетической компании «Транснефть» Андрей Бадалов выпал из окна своей квартиры на Рублевском шоссе и разбился насмерть. О трагическом инциденте сообщает Telegram-канал Mash
Ракета заправлена и стоит на стартовом столе. Наш полёт пройдёт на высотах до 1700 рублей. Политическая температура за бортом - очень высокая, маршрут пройдёт через нефть по 200 и перекрытие основных морских артерий, через китайский и европейский спрос, через преодоление санкций и экономическую необходимость. Пассажирам и членам экипажа просьба отстегнуть ремни - турбулентность будет только за бортом. На борту нас ожидает безмятежный рост, рекордные дивиденды, сладкие дофаминовые грёзы и приятные форсмажоры. 😀 Это чистая шутка ради поднятия настроения на ветке, никого ни к чему не призываю и ничего не рекламирую.
ФАС РФ НЕ ПЛАНИРУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНДЕКСАЦИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ТРАНСНЕФТИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ НЕФТИ ПОСЛЕ ПОВЫШЕНИЯ НАЛОГОВ НА КОМПАНИЮ – ШАСКОЛЬСКИЙ
Апелляционный суд Англии поставил точку в продолжающемся с 2023 года споре по иску З.Г. Магомедова, отказав ему в праве на обжалование решения в пользу ПАО «Транснефть»... https://транснефть.рф/media-center/newspress/news/apellyatsionnyy-sud-anglii-postavil-tochku-v-prodolzhayushchemsya-s-2023-goda-spore-po-isku-z-g-mago/
2.2. Содержание решений, принятых советом директоров эмитента: Решение по вопросу повестки дня №1: Рекомендовать общему собранию акционеров ПАО «Транснефть» принять следующие решения: 1. Определить размер дивидендов по акциям ПАО «Транснефть» по итогам 2024 года в общей сумме 143 718 224 975,00 руб., из них: по обыкновенным акциям (569 446 800 штук) в размере 112 892 828 100,00 руб., что составляет 198,25 руб. на одну обыкновенную акцию; по привилегированным акциям (155 487 500 штук) в размере 30 825 396 875,00 руб., что составляет 198,25 руб. на одну привилегированную акцию. ... https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=Y-ApT85PthkeF93sNb2p6hw-B-B
Транснефть отчиталась... 😎 https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/transneft-otchitalas-za-i-kvartal-pribyl-vyshe-konsensus-prognoza?ysclid=mbc67eflau387762082
МОСКВА, 28 мая - ПРАЙМ. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) с начала года по 23 мая отгрузил более 28 миллионов тонн нефти, что на 1,4 миллиона тонн, или 5,3%, больше показателя за аналогичный период прошлого года, следует из сообщения компании. https://1prime.ru/20250528/neft-857983864.html
2.2. Дата проведения заседания совета директоров эмитента: 29 мая 2025 года. 2.3. Повестка дня заседания совета директоров эмитента: 1. О предварительном распределении прибыли ПАО «Транснефть» за 2024 год, в том числе рекомендациях по выплате дивидендов... https://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=Au-AwAtk3pEm-AQLuBrxjNcw-B-B
Москва. 20 мая. ИНТЕРФАКС - "Транснефть" после увеличения налога на прибыль скорректировала инвестпрограмму. "Мы сейчас переформатировали многие наши программы, сократили программу по инвестициям в части строительства резервуарного парка", - сообщил вице-президент "Транснефти" Владимир Каланда на Петербургском международном юридическом форуме. По его словам, компания справится с повышенной налоговой нагрузкой, но хотела бы стабильности в данном вопросе и предложила бы расширить действие данного режима. Так же он отметил важность стабильного подхода к тарифообразованию. Как сообщалось, ставка налога на прибыль для ПАО "Транснефть" с 1 января повысилась до 40% и будет действовать в течение 6 лет, в налоговых периодах 2025-2030 годов. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс были утверждены в законе, который подписал президент РФ. До этого налог на прибыль "Транснефти" рассчитывался по общеустановленной ставке 20%. С 1 января 2025 года для всех других российских организаций она выросла до 25%. В связи с увеличением налоговой нагрузки "Транснефть" просила дополнительно проиндексировать тариф на транспортировку нефти в 2025 году на 8,7% вместо предусмотренных правительством 5,8%, в том числе, для сохранения запланированной инвестпрограммы. В результате индексация тарифа с 1 января составила 9,9%. До повышения налога на прибыль "Транснефть" в 2025 году планировала начать реализацию третьего этапа проекта по обеспечению надежности системы магистральных трубопроводов и сохранению качества экспортных потоков нефти, в частности, предусматривалось строительство еще 27 резервуаров. Объем инвестиций оценивался в 54 млрд руб.