Все больше россиян задумываются об открытии собственных интернет-магазинов. Аналитики Яндекс Поиска на основе агрегированных запросов со словами [OFCB] "открыть" и различными форматами торговли выявили наиболее востребованные отрасли, среди которых лидируют одежда, автозапчасти и косметика. Активнее всего интернет-торговлей интересуются в городах-миллионниках, причем чем крупнее мегаполис, тем выше число таких запросов.

Аналитики изучили востребованные категории для продажи и в онлайне, и в офлайне. Чаще всего ищут информацию также об одежде — 4% от всех запросов на тему торговли. Вместе с интересом предпринимателей растет и количество офлайн-точек: по данным Карт число магазинов одежды на 1 февраля 2025 года составило 102 тысячи, что выше показателей 2024 года на 3%.

В разных регионах предпочтения по нише отличаются: в Воронеже, Краснодаре и Ростове-на-Дону предприниматели чаще среднего задумываются о продаже растительной продукции, а жители Москвы больше остальных рассматривают корма для животных. Краснодар и Ростов-на-Дону занимают первые позиции в рейтинге городов, где жители чаще всего планируют открыть новые магазины, а Москва и Санкт-Петербург, напротив, замыкают данный рейтинг.

10