28 ديسمبر 15:23
مؤلف: Publisher
🔋 Яндекс приобрел сервис аренды пауэрбанков «Бери заряд!»
Яндекс приобрел сервис «Бери заряд!», который является крупнейшей сетью аренды зарядных устройств за пределами Азии и присутствует на российском рынке с 2018 года. Клиентская база сервиса превышает 5 млн пользователей, а количество активных пользователей каждый день — более 70 тысяч человек.
❓ Что дальше?
🔌 Яндекс выделяет приобретенный сервис в отдельное бизнес-направление вместе с другими арендными сервисами Яндекс Go — каршерингом, самокатами и велосипедами. Задача нового бизнес-направления — упростить передвижение людей по городу. В первую очередь команда займется развитием арендной инфраструктуры: расширит географию и будет увеличивать количество зарядных станций и транспортных средств в местах, где они наиболее востребованы. Определить такие локации помогают созданные в Яндексе технологии прогнозирования спроса и анализа транспортных потоков. Чтобы быстрее внедрять арендную инфраструктуру, команда будет привлекать новых партнеров на условиях франшизы.
🎯 В ближайшие два года Яндекс вложит в распространение зарядных станций более 2 млрд рублей. Аренда зарядок появится в Яндекс Go в первом квартале 2025 года.
💰 Сумма сделки
Сумма сделки не раскрывается, однако в мае «Бери заряд!» провел pre-IPO на инвестиционной платформе Rounds, по итогам которого «Бери заряд!» привлек 750 млн рублей, инвесторы получили 15,88% акций, а оценка компании составила около 4,5 млрд рублей.
💬 Наши комментарии
На наш взгляд, приобретение сервис «Бери заряд!» может позитивно отразиться на показателях Яндекса в будущем за счет возможного масштабирования сервиса. При этом мы считаем, что в настоящее время рынок справедливо оценивает акции Яндекс.
Смотреть акции Яндекс в каталоге → https://gazprombank.investments/applink/instrument/600
لترك التعليقات يجب عليك يسجل