مدونات
9 أبريل 01:33
مؤلف:
mozgin

облигации
обзор
что_купить
новичкам
Аналитика
прогноз
RU000A107W06
RU000A105CM4
RU000A106SP1
RU000A103133
🚂 Новые #облигации Новотранс: РЖД на минималках
Новотранс – средний по размерам транспортный холдинг. Их основная деятельность:
• железнодорожные перевозки по РФ и СНГ (здесь группа во второй десятке крупнейших грузоперевозчиков – оперируют собственным парком из 25 тыс. полувагонов. Для сравнения, у Глобалтранса ~63,5 тыс. полувагонов и цистерн)
• оказывают услуги по ремонту подвижного состава (в активах группы 4 вагоноремонтных завода)
• занимаются перевалкой грузов в порту Усть-Луга (здесь ведут инвестпроект по строительству нового терминала, запуск последнего комплекса запланирован на 2025 год)
Есть МСФО за 2024 год и в нем всё очень пристойно:
• Выручка: 63,7 млрд. (+12,4%)
• EBITDA: 30,6 млрд. (+7,6%) 574 28 426
• Прибыль: 13,7 млрд. (-14,5%)
Погрузки на сети РЖД пока что нисходящем тренде. Кроме того, более 30% выручки Новотранса ранее приходило от ММК и Металлоинвеста, а снижение по погрузкам их продукции сейчас – сильно больше среднего. Поэтому сам факт роста выручки уже вполне позитивен
Снижение на уровне прибыли связано в основном с опережающим ростом себестоимости (основные расходные статьи там – амортизация и ФОТ)
💰 Операционный денежный поток стабильно положительный, дальше всё уходит в капексы на строительство нового терминала в Усть-Луге. Проект близок к завершению, и если в 2023 году компания наращивала под него долг, то в 2024 – уже нет
• Долг общий: 56,2 млрд. (0%)
• ЧД/EBITDA: 1.7х (+0.05х)
• Финрасходы: 2 668 (+14%)
Более 80% долга Новотранса приходится на длинные облигации с очень низким фикс купоном (9,15-14,25%), поэтому процентная нагрузка в 2024 тоже особо не выросла, перекрывается ебитдой более, чем в 10 раз, и кроме того, балансируется ~2 млрд. финдоходов
С новым, более дорогим займом (полагаю, он пойдет на рефинанс небольшой короткой части общего долга) ситуация кардинально не поменяется и останется примерно такой же комфортной
👉 Итого: максимально приятная отчетность, здесь и в спокойное время придраться было бы особо не к чему, а тем более сейчас. Кредитный рейтинг вполне мог бы быть и повыше, агентства не устраивают только не самые лидерские позиции Новотранса на очень конкурентном рынке
📊Параметры выпуска:
• AA- от Эксперт РА 18.07.24 и от НКР 20.05.24
• купон до 18,75% ежемес. (YTM до 20,45%)
• 3,5 года, объем 4 млрд. Сбор сегодня, 09.04
Новотранс на моей памяти всегда занимал дешевле среднего по рынку, при этом вариантов поймать по их выпускам явно повышенную доходность на вторичке тоже особо не было – бумага не спекулятивная и подходит скорее для длинного холда, тем кто готов пожертвовать частью YTM ради собственного спокойствия
Новый выпуск идет на той же волне: приличная длина, нет вопросов по качеству эмитента, и не самый высокий старт (а могут еще и снизить, хотя казалось бы куда еще – но свежий пример с рыбой говорит, что всегда есть куда)
По рейтинговой группе сравнивать опять особо не с чем. Собственные выпуски Новотранса торгуются в районе YTM~22%, но они уже заметно короче
Еще, тут будут аморты, но поздние – по 33% каждый квартал с января 2028 года (как раз там, где в хорошем сценарии низкий на нынешние времена купон уже начнет отрабатывать по-полной😁)
👉 По совокупности – ближе к верхней границе старта кажется приемлемым холд-вариантом, где-то на грани, без восторгов. Именно эта бумага совсем не в моем стиле, поэтому в оценке могу и ошибаться
Сам может подумал бы об участии, но общее состояние рынка пока настраивает на некоторый risk-off и желания наращивать позиции через первичку не вызывает (во всяком случае там, где нет уж очень явной премии). Поэтому с большой вероятностью выпуск пропущу
#RU000A107W06
#RU000A105CM4
#RU000A106SP1
#RU000A103133
#новичкам #что_купить #обзор #аналитика #прогноз
Новотранс – средний по размерам транспортный холдинг. Их основная деятельность:
• железнодорожные перевозки по РФ и СНГ (здесь группа во второй десятке крупнейших грузоперевозчиков – оперируют собственным парком из 25 тыс. полувагонов. Для сравнения, у Глобалтранса ~63,5 тыс. полувагонов и цистерн)
• оказывают услуги по ремонту подвижного состава (в активах группы 4 вагоноремонтных завода)
• занимаются перевалкой грузов в порту Усть-Луга (здесь ведут инвестпроект по строительству нового терминала, запуск последнего комплекса запланирован на 2025 год)
Есть МСФО за 2024 год и в нем всё очень пристойно:
• Выручка: 63,7 млрд. (+12,4%)
• EBITDA: 30,6 млрд. (+7,6%) 574 28 426
• Прибыль: 13,7 млрд. (-14,5%)
Погрузки на сети РЖД пока что нисходящем тренде. Кроме того, более 30% выручки Новотранса ранее приходило от ММК и Металлоинвеста, а снижение по погрузкам их продукции сейчас – сильно больше среднего. Поэтому сам факт роста выручки уже вполне позитивен
Снижение на уровне прибыли связано в основном с опережающим ростом себестоимости (основные расходные статьи там – амортизация и ФОТ)
💰 Операционный денежный поток стабильно положительный, дальше всё уходит в капексы на строительство нового терминала в Усть-Луге. Проект близок к завершению, и если в 2023 году компания наращивала под него долг, то в 2024 – уже нет
• Долг общий: 56,2 млрд. (0%)
• ЧД/EBITDA: 1.7х (+0.05х)
• Финрасходы: 2 668 (+14%)
Более 80% долга Новотранса приходится на длинные облигации с очень низким фикс купоном (9,15-14,25%), поэтому процентная нагрузка в 2024 тоже особо не выросла, перекрывается ебитдой более, чем в 10 раз, и кроме того, балансируется ~2 млрд. финдоходов
С новым, более дорогим займом (полагаю, он пойдет на рефинанс небольшой короткой части общего долга) ситуация кардинально не поменяется и останется примерно такой же комфортной
👉 Итого: максимально приятная отчетность, здесь и в спокойное время придраться было бы особо не к чему, а тем более сейчас. Кредитный рейтинг вполне мог бы быть и повыше, агентства не устраивают только не самые лидерские позиции Новотранса на очень конкурентном рынке
📊Параметры выпуска:
• AA- от Эксперт РА 18.07.24 и от НКР 20.05.24
• купон до 18,75% ежемес. (YTM до 20,45%)
• 3,5 года, объем 4 млрд. Сбор сегодня, 09.04
Новотранс на моей памяти всегда занимал дешевле среднего по рынку, при этом вариантов поймать по их выпускам явно повышенную доходность на вторичке тоже особо не было – бумага не спекулятивная и подходит скорее для длинного холда, тем кто готов пожертвовать частью YTM ради собственного спокойствия
Новый выпуск идет на той же волне: приличная длина, нет вопросов по качеству эмитента, и не самый высокий старт (а могут еще и снизить, хотя казалось бы куда еще – но свежий пример с рыбой говорит, что всегда есть куда)
По рейтинговой группе сравнивать опять особо не с чем. Собственные выпуски Новотранса торгуются в районе YTM~22%, но они уже заметно короче
Еще, тут будут аморты, но поздние – по 33% каждый квартал с января 2028 года (как раз там, где в хорошем сценарии низкий на нынешние времена купон уже начнет отрабатывать по-полной😁)
👉 По совокупности – ближе к верхней границе старта кажется приемлемым холд-вариантом, где-то на грани, без восторгов. Именно эта бумага совсем не в моем стиле, поэтому в оценке могу и ошибаться
Сам может подумал бы об участии, но общее состояние рынка пока настраивает на некоторый risk-off и желания наращивать позиции через первичку не вызывает (во всяком случае там, где нет уж очень явной премии). Поэтому с большой вероятностью выпуск пропущу




#новичкам #что_купить #обзор #аналитика #прогноз
467.85 ₽
-0.42%
884 ₽
+0.22%
913.4 ₽
+0.59%
917.9 ₽
-0.04%
لترك التعليقات يجب عليك يسجل